Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 17
Показано материалов: 11-17
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Процесс воспитания школьников в последнее время претерпел существенные изменения.

Основным объектом воспитания является личность школьника как носителя социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющая личностное «Я».

Мои статьи | Просмотров: 3227 | Добавил: Галина | Дата: 2015-02-20 | Комментарии (0)

«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить», – писал В. М. Лизинский.
Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета не оценить того или иного учителя, а в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.

Мои статьи | Просмотров: 1696 | Добавил: Галина | Дата: 2015-02-20 | Комментарии (0)

Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.

Мои статьи | Просмотров: 665 | Добавил: Галина | Дата: 2015-02-20 | Комментарии (0)

Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является её ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты.

Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены. Решением многих проблем становится компетентностный подход.

 

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов (Лебедев О.Е.).

Мои статьи | Просмотров: 9384 | Добавил: Галина | Дата: 2015-02-20 | Комментарии (0)

Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями. Это интересный и сложный этап в жизни школьника. Какие эмоции принесет ребенку этот период, радость или огорчение, во многом зависит от учителей средней школы, и в первую очередь, от классного руководителя. Поэтому необходимость психолого-педагогического сопровождения пятиклассников очевидна.

Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация пятого класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь.

 
Мои статьи | Просмотров: 633 | Добавил: Галина | Дата: 2015-02-15 | Комментарии (0)

В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения можно назвать центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для желания и умения учиться.

Под мотивацией учения принято понимать процессы, методы и средства побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Мотивация есть процесс изменения состояний и отношений личности, который основывается на мотивах, а именно конкретных побуждениях, причинах, заставляющих личность действовать и совершать те или иные поступки. В роли мотивов выступают потребности и интересы, стремления и эмоции, установки и идеалы. Мотивы можно определить и как отношение школьника к предмету деятельности, направленность на эту деятельность

Мои статьи | Просмотров: 744 | Добавил: Галина | Дата: 2015-02-15 | Комментарии (0)

 

«Контроль знаний на уроках математики»

Введение

    Контроль знаний и умений учащихся является составной частью  процесса  обучения.

По  определению  контроль  это   соотношение   достигнутых   результатов   с

запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно  подходят  к организации  контроля,  используют   его   в   основном   ради   показателей достигнутого. Проверка знаний учащихся должна давать сведения  не  только  о правильности   или   неправильности   конечного    результата    выполненной деятельности, но и о ней самой:  соответствует  ли  форма  действий  данному этапу  усвоения.  Правильно  поставленный  контроль   учебной   деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения,  навыки, вовремя  оказать  необходимую  помощь  и   добиваться   поставленных   целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для  развития познавательных  способностей  учащихся  и  активизации  их   самостоятельной работы на уроках математики.

    Хорошо поставленный контроль  позволяет  учителю  не  только  правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и  увидеть  свои собственные удачи и промахи.

Без хорошо налаженной проверки и  своевременной  оценки  результатов  нельзя говорить об эффективности обучения математике.

Мои статьи | Просмотров: 7973 | Добавил: Галина | Дата: 2015-02-15 | Комментарии (0)

1-10 11-17